Тел.: 8-800-600-3025

E-mail: 2472747@resursbelt.ru

офис: пр. Ленина 89-525

склад: Свердловский тракт 4

Статьи > Приводной барабан конвейера бочкообразной формы

Приводной барабан конвейера бочкообразной формы


Одно из простых известных решений проблемы центровки (сохранения прямолинейного движения) ленты  – приводной барабан конвейера с выпуклой (бочкообразной  или трапециевидной в сечении) формы обечайки.
Проблема центровки конвейерной ленты всегда была актуальной. Ролики и приводной барабан конвейера с налипшим материалом, неодинаковое вращение боковых опорных роликов, смещение центра тяжести материала от середины ленты при погрузке – это практически неизбежные факторы в процессе работы конвейера. Даже при идеальной конструкции конвейера и безукоризненном его монтаже. Как следствие - дополнительные расходы на восстановление и замену конвейерных лент вследствие расслоения ее краев и повреждения бортов при уводе ленты от прямолинейного движения.
Приводной барабан конвейера бочкообразной формы в производстве сложнее, чем обычный, цилиндрический.  Поэтому такая форма обычно достигается нанесением резинового покрытия с дополнительными вставками.  Например, бомбажными клиньями CN фирмы REMA Tip Top.
Родилось  это решение из успешного опыта эксплуатации плоскоременных передач на выпуклых шкивах. Такие ремни в работе не сходят  со шкива, а только колеблются   вдоль центральной линии.  Прямой перенос выпуклой формы шкива на форму конвейерного барабана подразумевает повышение устойчивости конвейерной ленты с сохранением прямолинейного движения.
Однако условия эксплуатации конвейерных лент и плоских ремней существенно отличаются.  Устойчивость плоских ремней объясняется значительной центробежной силой, возникающей при высоких скоростях вращения шкива. При отклонениях ремня от центральной линии тангенциальная составляющая этой силы возвращает ремень в центральное положение. Приводной барабан конвейера имеет такую скорость вращения, что центробежная сила  незначительна и  нет сил, восстанавливающих прямолинейное движение ленты.  Более того, согласно расчетам Щеглова О. М. и  Суглобова Р.В.,  наоборот, приводной барабан конвейера выпуклой формы способствует уводу конвейерной ленты в сторону.  При этом возникают силы, деформирующие, растягивающие в стороны центральную часть конвейерной ленты, что может привести к разрушению каркаса ленты, менее прочного в поперечном направлении. К тому же, накоплен значительный отрицательный практический опыт.
Таким образом, приводной барабан конвейера бочкообразной формы не является решением проблемы центровки конвейерной ленты. Почему же до сих пор поступают заказы на изготовление таких барабанов?