Тел.: 8-800-600-3025

E-mail: 2472747@resursbelt.ru

офис: пр. Ленина 89-525

склад: Свердловский тракт 4

Статьи > Стыковка конвейерных лент

Стыковка конвейерных лент

Конвейерная лента как механизм для транспортировки грузов, сыпучих материалов и пр., часто встречается на предприятиях, складах и заводах. При обслуживании конвейеров требуется периодическая замена транспортерной ленты. При этом важным этапом ремонта является стыковка концов конвейерных лент. При стыковке появляется возможность подогнать длину ленты для конкретной установки. Стыковка проводится при каждом разрыве ленты.

Стыковка конвейерных лент нашими сервисными специалистами

Методы стыковки конвейерных лент

Транспортерная лента – один из главных элементов транспортирующей установки. Конвейерное полотно подвергается постоянному трению, ударным нагрузкам, влиянию агрессивных сред, разных температур. Поэтому ленты изнашиваются быстрее других элементов установки. Качество ремонта транспортерной ленты, срок межремонтной работы, прочность ленты во многом зависит от качества соединения концов при стыковке. Существует несколько вариантов стыка полотен.

Стыковка методом горячей вулканизации

Стыковка методом горячей вулканизации применяется как для резинотканевых, так и для резинотросовых конвейерных лент. Процесс осуществляется специальными вулканизационными прессами. В работе важно контролировать температуру и степень давления на поверхность полотна.

Преимущества стыковки лент методом горячей вулканизации:

  • при соблюдении технических требований качество соединения не уступает прочности самого полотна;
  • эксплуатация полотна возможна сразу после соединения, что минимизирует простой;
  • данный тип соединения выдерживает нагрев груза до +200 °C;
  • соединение можно проводить при запылении и минусовой температуре окружающей среды;
  • расходные материалы на вулканизацию имеют невысокую стоимость;
  • стыковке поддаются даже резинотросовые ленты;
  • вулканизация исключает возможность просыпки грузов при работе транспортера.

Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации

Недостатки метода:

  • пресс для проведения вулканизации является дорогостоящим оборудованием;
  • это самый трудоемкий из всех вариантов стыковки конвейерных лент.

Материалы для стыковки методом горячей вулканизации поставляются комплектами: материалы для обработки внутренней части разделанного стыка, для прокладки между концами разделанной для стыка конвейерной ленты, для заделки бортов ленты. Полный список материалов.

Холодная вулканизация для стыковки конвейерных лент

Оптимальный вариант для морозостойких лент и полотен общего назначения. Для процедуры используется специальный двухкомпонентный клеящий состав. Важно перед началом работы произвести тщательную очистку ленты от всех видов загрязнений.

Преимущества:

  • технология не требует больших затрат на дорогостоящее оборудование;
  • для стыковки необходим только шлифовочный станок и клей;
  • методика соединения довольно простая;
  • при соблюдении требований прочность стыковки достигает 70% от прочности ленты.

Недостатки:

  • ленты, соединенные таким методом, могут эксплуатироваться в диапазоне от -45 °С до +80 °С;
  • выполнять стыковку можно при температуре не ниже +15 ° C и не выше +45 °C;
  • нельзя проводить работы при высокой запыленности и влажности;
  • эксплуатация ленты разрешается только после выдержки в течение 2-24 часов.

Материалы (стыковая накладка и др.) и клей для стыковки транспортерных лент способом холодной вулканизации.

Длина ступени стыка конвейерных лент при горячем или холодном способах вулканизации (по ГОСТ 20-2018)

Лента с номинальной прочностью тканевой прокладки по основе,

Н/мм

Длина ступени,

мм

55 150
100 200
200 330
250 350
300 400
315 400
400 400
450 450
500 450
600 500
630 500

Ширина заделки стыка при стыковке конвейерных лент горячим способом вулканизации (по ГОСТ 20-2018)

Ширина ленты b, мм До 650 включ. От 650 до 800 включ. От 800 до 1400 включ. Св. 1400
Ширина заделки стыка l, мм 30 50 75 120

Механическое соединение транспортерных лент

Этот способ стыковки транспортерных лент с использованием специальных металлических соединителей. Такой вариант чаще применяется на лентах общего транспортного назначения. Механическая стыковка  - это:

  • максимально быстрый вариант стыковки, который требует минимум усилий;
  • процедуру можно выполнять при отрицательных температурах и сильной запыленности;
  • нет необходимости дополнительного расхода ленты на соединительный шов;
  • стыковку ленты могут выполнить сотрудники, не имеющие специальной подготовки;
  • невысокая стоимость механических соединителей.

Наша компания осуществляет ремонт конвейерных лент на объекте заказчика любым из описанных способов. Подробнее о наших услугах по стыковке с фотографиями.